Аутсорсинг бухгалтерии не для всех!

Почему аутсорсинг бухгалтерии не для всех?

Решения для бизнесаПрактика показывает, что при схожей потребности в ведении учета, логика и подход к решению задач по ведению бухгалтерского и налогового учета у многих представителей малого и среднего бизнеса отличается кардинально. Приведем несколько портретов современных бизнесменов в реалиях Украины.

1. Кому нужно дешево и всё бесплатно — делает всё сам!

Изучает и набивает по ходу шишки. То есть тратит свое время на создание документов, их печать и отправку контрагентам. А также создает и проводит платежи, отражает движение в книге учета доходов и расходов, будучи предпринимателем. Обязательно необходимо будет попробовать различные программы учета и сдачи отчетности. И так далее…

А ведь руководитель мог бы и должен тратить это время на развитие своего бизнеса. А именно, привлечь новых клиентов, сделать больше продаж, проанализировать показатели деятельности и спланировать более эффективное использование ресурсов и возможностей для бизнеса. Мог бы, но не успел! Так как нужно было разбираться с бумагами и отчетам. Что ж, для микро-бизнеса и некоторых предпринимателей может это решение оптимизирует расходы. Это их выбор.

2. Кто понимает, чем в результате обходится “бесплатный бухучет”, но хотят сэкономить.

Такие руководители привлекают через знакомых или по объявлениям на OLX приходящего или удаленного бухгалтера, который (может быть) знает и умеет вести бухгалтерию. По крайней мере, хочется в это верить. Так как проверить квалификацию довольно сложно. Да, такое решение обходится не бесплатно, но довольно дёшево, предложений полно. Но для долгосрочной работы это не надежно. Нет ни контроля, ни гарантий, что учет будет вестись правильно и в полном объеме. Такого бухгалтера попросту не кому будет проконтролировать и вовремя предупредить о рисках получения штрафов в будущем. Это самое распространенное решение “пока гром не грянет”. Такие бизнесмены в результате имеют свой “сад граблей”. На горьком опыте убеждаются, что гарантии и ответственность за порядок ведения учета и уплаты налогов важнее начальной экономии на мимолетных специалистах.

3. Штатный бухгалтер или отдел бухгалтерии.

Приходится платить по максимуму, если брать в штат главного бухгалтера. Возможно понадобится еще и помощник на первичку. А также  бухгалтер про кадрам и начислению зарплаты. Только на оклады выйдет в месяц десятки тысяч гривен. А если считать реальные совокупные затраты на рабочие места в офисе и налоги по этим сотрудникам. При этом не забыть о расходах на ПО, прессу, канцтовары. В итоге оказывается больше на 50-60% от сумм окладов. То есть не один десяток тысяч гривен в месяц затрат на команду бухгалтеров. Вы точно уверены, что это нужно вашему бизнесу?

Кстати, и с экономией времени на свою бухгалтерию будет сложнее, чем ожидаете. Так как от рядом сидящего в офисе бухгалтера всегда будет много вопросов и дискуссий. Чтобы показать свою значимость и оправдать те затраты на бухгалтерский отдел, которые они считают важными. А вопросы контроля качества ведения бухгалтерии остаются как и раньше. Как подбирали и тестировали компетенции человека, которого взяли на должность главного бухгалтера? Кто может проверить и гарантировать безошибочность его работы? Сделать оценку рисков для компании? Снова будем переплачивать еще и аудиторам за проверки? Давайте серьезнее…

Это то, что предлагаем наша команда. Получить все бухгалтерские услуги с гарантиями от надежной компании.

Для современного, правильно мыслящего руководителя, который желает:

  • свести к минимуму налоговые риски;
  • получить гарантии полной ответственности;
  • оптимизировать бизнес-процессы для большей эффективности;
  • уделять больше времени стратегическому планированию развития бизнеса;
  • достигать лучших результатов и обходить своих конкурентов.

Давайте вместе рассмотрим несколько примеров:

  • будете ли Вы с нуля создавать свой транспортный отдел для доставки товаров или заключите договор на аутсорсинг логистики с Новой Почтой или другой службой доставки?
  • создадите ли Вы свой IT-отдел с шумными серверами и штатом “компьютерщиков” или заключите договор с провайдером, хостинг-площадкой и IT-компанией по обслуживанию всей офисной техники на аутсорсинг IT-услуг?
  • будете ли выбирать затратный путь со штатным отделом бухгалтеров или выберите таки Бухгалтерский Аутсорсинг?

Ответ очевиден — современный темп развития требует использования аутсорсинга тех процессов, которые не являются основной деятельностью компании и которые будут работать лучше, надежнее и финансово выгоднее.